06.12

Вопрос #65956
Можно ли вернуть телефон в магазин?

Автор:

Каштан Любовь Геннадьевна , Город: Краснодар / край Краснодарский, 06.12.2022 08:28:09

Суть вопроса:

Здравствуйте. Я купила телефон в салоне МТС за 23 тысячи. У них была акция, что в эту сумму входит 4500,на которые можно купить аксессуары. Я купила телефон, чехол, пленку( мне сказали она, как стекло), но теперь я в этом сомневаюсь, беспроводные наушники и подключили сим-карту МТС. Наушники я проверила дома, один не работает, на следующий день я отнесла их в магазин, но обменять отказались, отправили их на экспертизу. Теперь я переживаю, что телефон может быть тоже бракованный. Из-за акции купила в МТС, но хотела в днс. Можно ли вернуть телефон и получить назад деньги, если телефон исправен?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

06.12.2022 09:04

приветствую!

Если сотовый телефон абсолютно исправен, но не подходит Вам по каким-то причинам (не удобный, не выполняет каких-то функций и т.д.) обменять его нельзя. 

телефон относятся к числу технически сложных товаров бытового назначения, которые не подлежат возврату или обмену, если они отвечают требованиям качества (Перечень, утв. Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998). 

По истечении 15 дней вернуть деньги за покупку телефона с браком можно только если:

  • В смартфоне выявлены существенные недостатки – поломку нельзя устранить или либо ее устранение невозможно без несоразмерных расходов или затрат времени, либо брак выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.
  • Телефон был сдан на гарантийный ремонт, сроки которого были нарушены магазином. Такой срок оговаривается отдельным соглашением, но в любом случае не может быть больше, чем 45 дней (ч. 1 ст. 20 ЗОЗПП).
  • В результате проведения неоднократных гарантийных ремонтов потребитель не может пользоваться телефоном совокупно на протяжении более чем 30 дней в течение календарного года.

В иных случаях можно рассчитывать только на гарантийный ремонт.

 


 

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 7.6
06.12.2022 09:57

Добрый день. Так как телефон относится к технически сложным товарам бытового назначения и он надлежащего качества (без недостатков), то не подлежит обмену или возврату.

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 7.9
06.12.2022 10:11

"Теперь я переживаю, что телефон может быть тоже бракованный."

- если переживания оправданы, то можно бороться (если есть брак в телефоне).

Если нет, то нельзя.

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 9.7
06.12.2022 11:04

В дополнение,наушник  это  акссесуар и  поломка/неисправность наушника,никак  не  влияет  на  работу  телефона,так  что  из  за  наушника,поменять  телефон   точно  не  получится.

Юрист: Дорофеева Елена Юрьевна   Рейтинг 10.0
06.12.2022 19:02

Здравствуйте. Рекомендую телефон показать специалисту, например, по ремонту телефонов, который точно вам скажет есть ли в телефоне существенные недостатки наличие, которых позволит вам также обратиться с претензией к продавцу о возврате оплаченных денег.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
06.12.2022 21:00

Здравствуйте, так как телефон не имеет существенных дефектов и в исправном техническом состоянии он не подлежит обмену. Если вы выявите в телефоне недостатки и неисправности, вы можете обратится к продавцу с претензией о замене телефона.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Другие вопросы:

#68545 04.06.2024 (08:16)

Протечка крыши и бездействие УК

Здравствуйте. Протекает крыша на последнем этаже. Началось всё весной, когда таял снег. Вода стекала только через плафон на кухне , больше проблем не было с протеканием.Делали заявку в УК, они пришли спустя 2 месяца и просто зафотали, что там есть, ремонт не проводился. Прошлая неделя была полностью дождливая и естественно вода начала течь по стенам( от этого плесень появилась), натяжной потолок просто ужасно провис т.к там вода, оттуда ее нужно откачивать, обои все поотклеились, простым языком, был испорчен ремонт. В этой сырости и плесени приходится жить 8-месячному ребёнку .Позвонили в УК снова и сказали придет специалист для составления акта, но снова тишина, никто не пришёл. Звоню снова и начинают говорить, что ремонт будет произведён сегодня-завтра, а когда специалист придёт неизвестно. Что делать в таком случае? Куда обращаться, чтобы возместили ущерб? Крыша течёт не по нашей вине. Собственных денег нет на постоянные устранения этих проблем. Самое страшное, что может замкнуть проводка и вовсе останемся без крыши над головой.
#68543 03.06.2024 (17:56)

Разногласие с застройщиком

Добрый вечер! Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации. Родственники взяли ипотеку в августе 2023 г.под строительство дома с использованием мат.капитала и попали под транши. Коробку застройщик поставил и дальше были небольшие проблемы по оформлению документов, разрешение на строительство…. , стройку приостановил застройщик уведомив письмом. Все вопросы по документам решили и 23 мая застройщику перевели мат.капитал и остался последний транш. Но для того чтобы получить последний транш необходимо установить окна, электрику и отопление. На что застройщик сказал, что цены на материал и услуги возросли и мат.капитала недостаточно! У родственников денег нет на доплату, в договоре есть пункт что застройщик имеет право повысить стоимость по соглашению сторон не более чем на 20%. Как теперь поступить ? Возможно например найти подрядчика по отоплению и электрике дешевле и чтоб застройщик денежные средства перевел ? Или вообще отказаться и найти других подрядчиков по работам ? Посоветуйте пожалуйста
#68515 27.05.2024 (08:53) выплачено1200 р.

Монтаж окон с нарушением ГОСТ монтажных швов

Исполнитель пытается выдать заказчику услугу, кустарный монтаж окна (только на пену) за истинно правильный, руководствуясь своим опытом и каким то годом гарантии. Необходимо обоснованно заставить исполнителя выполнить свою работу по ГОСТ 30971-2012. Какие пути решения данной проблемы существуют?